Советы родителям :Читаем летом!


Если ребенок проведет дома час-два с книгой, решаются сразу две стороны вопроса, потому что чтение – это отдых, чтение – это развитие познавательных способностей ребенка. Поэтому обязательно продумайте заранее список литературы для 2 класса и внесите в режим дня маленького школьника «час чтения».

 

Можно ли заставить ребенка летом читать?

Предвидим, что многие родители могут сказать о том, что это «нереально». Если они на работе, ребенок смотрит телевизор, играет в компьютерные игры, просто гуляет с друзьями во дворе – все это ему гораздо интереснее, чем сидеть с книгой. Так и будет, если только вы, уважаемые родители, не проведете соответствующую подготовительную работу.

 

Во-первых, дайте ребенку понять, что вы сами тоже любите читать – ведь он повторяет все вслед за вами. Уже давно замечено: увлекаются литературой те дети, которые воспитываются в «читающих» семьях.

 

Во-вторых, подберите ему книги для 2 класса с учетом его интересов, характера. Девочки обычно любят сказки, красивые истории про «детскую дружбу», «детскую любовь». Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои – озорные смельчаки. Прежде, чем дать ребенку книгу, обязательно сами ее откройте и прикиньте, будет ли она ему интересна. Если вам покажется, что она его не увлечет – замените другой. Ведь список книг на лето для 2 класса носит лишь рекомендательный характер – это не программные произведения.

 

В-третьих, разговор о книгах с ребенком ведите так, чтобы он понимал: чтение – это удовольствие! Какие приемы вы будете применять – дело ваше, но вы должны внушить своему малышу, что читать надо ежедневно! Не обязательно сидеть за книгой несколько часов, но уделить чтению полчаса-час в день нужно обязательно. Только тогда и будет «эффект»: ребенок полюбит книги! Они станут для него такой же необходимостью, как мультфильмы, как различные игры, как общение с друзьями. Ведь его не надо заставлять посидеть возле телевизора или компьютера, поиграть со сверстниками – не так ли?

 

Нужны ли детям в этом возрасте сказки

Сказки любят даже взрослые. Поэтому и для восьмилетних детей по-прежнему актуален этот жанр литературы. Правда, возможно, стоит подбирать уже те произведения, в которых рассматриваются не только проблемы «добра» и «зла», но и косвенным образом затрагиваются некоторые социальные аспекты.


Желательно, чтобы родители, предлагая ребенку книгу, хотя бы кратко ее характеризовали: акцентировали внимание на имени автора, уточняли, в какой стране он родился и к какому временному периоду относится его творчество – у ребенка постепенно будет формироваться грамотный, целостный взгляд на литературу.

 

Стоит отметить, что яркие иллюстрации книги для детей 8 лет по-прежнему актуальны. По возможности выбирайте соответствующие издания: красивые картинки помогают ребенку развивать воображение и прививают художественный вкус. Не исключено, что малышу захочется и самому «проиллюстрировать» прочитанное произведение.

О чем интересно читать второклассникам?

Что касается тематики книг, для детей 8 лет ее диапазон должен быть достаточно широк. Желательно, чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы «дружбы», «любви к семье», «любви к родному краю». На литературном материале детям можно дать образец того, как нужно поступать правильно, благородно; на примере поступков героев объяснять, чем чревато непослушание, халатное отношение к учебе и делам.


Находите для своего ребенка небольшие, понятные ему стихотворения в сборниках. Только не требуйте от него, чтобы он читал их самостоятельно – мало кто из детей настолько увлекается поэзией, чтобы просидеть с томиком стихов хотя бы полчаса. Помогите им оценить красоту русского языка, понять замысел автора. Просите ребенка, чтобы он прочитал стихотворение выразительно вслух. Следите за его дикцией, за тем, как он ставит ударение в словах, поправляйте, если что-то не так. Обращайте внимание маленького читателя на образные выражения, на слова в переносном смысле – помогите ему почувствовать всю красоту русского языка.

 

Постарайтесь заставить ребенка за лето выучить несколько стихотворений наизусть. Понимаем, что это не просто – детям не всегда хочется учить стихи наизусть даже тогда, когда это задают в школе. И все-таки попытайтесь: заучивание стихов наизусть очень хорошо развивает память ребенка.

 

Читательский дневник

Желательно, чтобы ребенок записывал в специальный блокнотик или тетрадку название и героев прочитанной книги: для детей 8 лет читательский может быть совсем простым и состоять всего лишь из нескольких граф (автор, название, главные герои). Зачем его вести? Вы будете видеть результат «усилий» вашего малыша в плане интеллектуальных занятий: если в конце лета окажется, что в дневнике всего две-три записи – ругать его не стоит, а вот если их будет достаточно много – поощрить надо будет обязательно!

 

Маленькие детские хитрости

Предложенный нами список литературы на лето для 2 класса составлен с учетом возрастных особенностей восьмилетних детей: все произведения должны быть им понятны. Отговорка: «Читал, но не понял!» – должна вас насторожить. То ли ребенок не читал, то ли с ним надо действительно летом серьезно позаниматься: возможно, на каком-то этапе его интеллектуального развития что-то упущено.

 

Пусть летние каникулы вашего маленького ученика пройдут с пользой: все книги на лето для 2 класса будут прочитаны им. Нам остается пожелать родителям проявлять терпение и настойчивость в процессе воспитания, для того чтобы в дальнейшем гордиться успехами своего ребенка!

 

 

Ребенок учится тому

Что видит у себя в дому

Родители – пример ему!

 

С.Брандто

   Уважаемые родители!
 

      1. Ежедневно проверяйте рабочие тетради по русскому языку и    

          математике.

      2. Контролируйте работу над ошибками.

      3. Проследите за выполнением домашних заданий .

     

      И делайте это только тогда, когда Ваш ребёнок ещё не научился сам позаботиться о себе, не проявляет ответственности за своё дело. Станьте ему другом и помощником. Научите его самого справляться со своими                                          учебными задачами.

"Десять заповедей для родителей"

 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие внем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

 

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

 


 

«Детские конфликты»

 

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах. 

 

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт. 

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в .общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние. 

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!». 

 

Правило 5. Если вы "стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огор­чают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

 

 

«Родительская одаренность»

Американский ученый Льюис   изучал   психологический климат   в  семьях,  где   росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объеди­няет, и, прежде всего это — стиль родительского  взаимодействия с ребенком. 

 

По результатам своего исследования он выявил ряд специфических  особенностей  родительского   поведения,    гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих    способностей. 

Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей 

Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

Я беру ребенка в поездки по интересным местам.  

 Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.

Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

Я никогда не наказываю ребенка унижением.

Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

Я регулярно читаю ребенку.

Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.

Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

 

Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

 

 

 

 

 

"ЛУЧШЕ ЗНАНИЕНЕЖЕЛИ ОТБОРНОЕ ЗОЛОТО"

 

 

Каталог образовательных ресурсов

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Методсовет

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Comments: 1
  • #1

    4-a-class (Sunday, 10 November 2013 22:35)

    Форум.
    Здесь можно оставлять свои сообщения.