Личные местоимения

Личные местоимения — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его.

В группу личных местоимений входят такие слова как: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, на идущего мимо человека, на собеседника (я, ты, вы, мы).

Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто не участвует в диа­логе, или на предмет (он, она, оно, они).

Личные местоимения могут употребляться с предлогами: у него, к нему, за ним, с ними, с ним, благодаря ему, ей, им.

В русском языке личные местоимения имеют формы:

 

·         лица

·         числа

·         падежа

·         рода (только местоимения 3-го лица единственного числа).

При этом формы косвенных падежей образуются от разных основ (я — меня, мне; ты — тебя, те­бе; он — его, ему; и т. д.); см. супплетивизм.

Местоимения 3-го лица имеют разные формы при наличии и отсутствии предлога: её — у неё, ими — с ними (после предлога добавляется «н-»).

Некоторые местоимения в творительном падеже имеют дополнительные «удлинённые» формы: мной — мною, тобой — тобою, ей — ею, ней — нею.

У всех личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.

Определения и приложения, относящиеся к личным местоимениям, всегда выделяются запятыми.

падеж

ед. ч.

мн. ч.

1 л.

2 л.

3 л.

1 л.

2 л.

3 л.

простая форма

вежливая форма

м. род.

ж. род.

ср. род.

И

я

ты

Вы

он

она́

оно́

мы

вы

они́

Р

меня́

тебя́

Вас

его́

её

его́

нас

вас

их

Рп

него́

неё

него́

них

Д

мне

тебе́

Вам

ему́

ей

ему́

нам

вам

им

Дп

нему́

ней

нему́

ним

В

меня́

тебя́

Вас

его́

её

его́

нас

вас

их

Вп

него́

неё

него́

них

Т

мной,
мно́ю

тобой,
тобо́ю

Ва́ми

им

ей, е́ю

им

на́ми

ва́ми

и́ми

Тп

ним

ней, не́ю

ним

ни́ми

П

о мне

о тебе́

о Вас

о нём

о ней

о нём

о нас

о вас

о них

Обозначение падежей в таблице: И — именительный, Р — родительный, Рп — родительный с предлогом, Д — дательный, Дп — дательный с предлогом, В — винительный, Вп — винительный с предлогом, Т — творительный, Тп — творительный с предлогом, П — предложный (всегда с предлогом).

Write a comment

Comments: 0

 

 

"ЛУЧШЕ ЗНАНИЕНЕЖЕЛИ ОТБОРНОЕ ЗОЛОТО"

 

 

Каталог образовательных ресурсов

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
Методсовет

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Comments: 1
  • #1

    4-a-class (Sunday, 10 November 2013 22:35)

    Форум.
    Здесь можно оставлять свои сообщения.